Класс QGraphicsItem: базовый класс для графических объектов

   
На этом шаге мы перечислим методы, используемые для настройки объекта.

   
Для настройки различных параметров объекта предназначены следующие методы класса QGraphicsItem (здесь приведены только основные - полный их список доступен на странице
https://doc.qt.io/qt-5/qgraphicsitem.html):

  • setPos () - задает позицию объекта относительно родителя или сцены (при отсутствии родителя). Форматы метода:
      setPos(<X>, setPos(<QPointF>)
    
  • pos () - возвращает экземпляр класса QPointF с текущими координатами относительно родителя или сцены (при отсутствии родителя);
  • scenePos () - возвращает экземпляр класса QPointF с текущими координатами относительно сцены;
  • sceneBoundingRect () - возвращает экземпляр класса QRectF, который содержит координаты (относительно сцены) и размеры прямоугольника, ограничивающего объект;
  • setX (<X>) и setY (<Y>) - задают позицию объекта по отдельным осям;
  • х () и у () - возвращают позицию объекта по отдельным осям;
  • setZValue (<Z>) - задает позицию объекта по оси Z. Объект с большим значением этого параметра рисуется выше объекта с меньшим значением. По умолчанию для всех
    объектов значение позиции по оси Z равно 0.0;
  • zValue () - возвращает позицию объекта по оси Z;
  • moveBy (<По оси X>, <По оси Y>) - сдвигает объект на указанное смещение относительно текущей позиции;
  • prepareGeometryChange () - этот метод следует вызвать перед изменением размеров объекта, чтобы поддержать индекс сцены в актуальном состоянии;
  • scene () - возвращает ссылку на сцену (экземпляр класса QGraphicsScene) или значение None, если объект не помещен на сцену;
  • setFlag (<Флаг> [, enabled=True]) - устанавливает (если второй параметр имеет значение True) или сбрасывает (если второй параметр имеет значение False)
    указанный флаг. В первом параметре могут быть указаны следующие атрибуты класса QGraphicsItem
    (здесь приведены только основные - полный их список доступен на странице
    https://doc.qt.io/qt-5/qgraphicsitem.html#GraphicsItemFlag-enum):

    • ItemIsMovable (или 0x1) - объект можно перемещать с помощью мыши;
    • ItemIsSelectabie (или 0x2) - объект можно выделять;
    • ItemIsFocusable (или 0x4) - объект может получить фокус ввода;
    • ItemIgnoresTransformations (или 0x20) - объект игнорирует наследуемые преобразования;
    • ItemIgnoresParentOpacity (или 0x40) - объект игнорирует прозрачность родителя;
    • ItemDoesntPropagateOpacityToChildren (или 0x80) - прозрачность объекта не распространяется на потомков;
    • ItemStacksBehindParent (или 0x100) объект располагается позади родителя;
    • ItemIsPanel (или 0x4000) - объект является панелью;
  • setFlags (<Флаги>) - устанавливает сразу несколько флагов. Атрибуты (см. описание метода setFlag()) указываются через оператор |;
  • flags () - возвращает комбинацию установленных флагов (см. описание метода setFlag());
  • setOpacity (<Число>) - задает степень прозрачности объекта. В качестве значения указывается вещественное число от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный);
  • opacity () - возвращает степень прозрачности объекта;
  • setToolTip (<Teкст>) - задает текст всплывающей подсказки;
  • setCursor (<Kypcop>) - задает внешний вид указателя мыши при наведении указателя на объект (см. 70 шаг);
  • unsetCursor () - отменяет изменение указателя мыши;
  • setVisible (<Флаг>) - если в качестве параметра указано значение True, то объект будет видим. Значение False скрывает объект;
  • show () - делает объект видимым;
  • hide () - скрывает объект;
  • isVisibie () - возвращает значение True, если объект видим, и False - если скрыт;
  • setEnabled (<Флаг>) - если в качестве параметра указано значение True, объект будет доступен. Значение False делает объект недоступным. Недоступный объект не получает никаких событий, и его нельзя выделить;
  • isEnabled () - возвращает значение True, если объект доступен, и False - если недоступен;
  • setSelected (<Флаг>) - если в качестве параметра указано значение True, объект будет выделен. Значение False снимает выделение. Чтобы объект можно было выделить, не обходимо установить флаг ItemIsSelectable, например,
    с помощью метода setFlag() класса QGraphicsItem;
  • isSelected () - возвращает значение True, если объект выделен, и False - в противном случае;
  • setFocus( [focusReason=otherFocusReason]) - устанавливает фокус ввода на объект. В параметре focusReason можно указать причину изменения фокуса ввода (см. 61 шаг).
    Чтобы объект мог принимать фокус ввода, необходимо установить флаг ItemIsFocusable, например, с помощью метода setFlag() класса QGraphicsItem;
  • clearFocus () - убирает фокус ввода с объекта;
  • hasFocus () - возвращает значение True, если объект находится в фокусе ввода, и False - в противном случае;
  • grabKeyboard () - захватывает ввод с клавиатуры;
  • ungrabKeyboard () - освобождает ввод с клавиатуры;
  • grabMouse () - захватывает мышь;
  • ungrabMouse () - освобождает мышь.

   
На следующем шаге мы рассмотрим выполнение преобразований.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий