Класс QGraphicsItem: базовый класс для графических объектов. Выполнение преобразований

   
На этом шаге мы перечислим методы, используемые для преобразования графичского объекта.

   
Задать преобразования для графического объекта можно, воспользовавшись классом QTransform. Для работы с преобразованиями, заданными экземплярами этого класса, класс QGraphicsItem поддерживает следующие методы:

  • setTransform (<QTransform>[, combine=False]) - устанавливает преобразования, заданные в первом параметре. Если вторым параметром передать значение True, новые преобразования
    будут объединены с уже установленными, - в противном случае они заменят установленные ранее преобразования;
  • transform () - возвращает экземпляр объекта QTransform, представляющий заданные для объекта преобразования;
  • sceneTransform() - возвращает экземпляр объекта QTransform, который представляет преобразования, заданные для текущего объекта и его родителей.

   
Есть и более простой способ задания преобразований - использование следующих методов класса QGraphicsItem:

  • setTransformOriginPoint () - перемещает начало координат в указанную точку. Форматы метода:
      setTransformOriginPoint(<Х>, <Y>) 
      setTransformOriginPoint(<QPointF>)
    
  • setRotation (<Угoл>) - поворачивает систему координат на указанное количество градусов (указывается вещественное число): положительное значение вызывает поворот по
    часовой стрелке, а отрицательное - против часовой стрелки;
  • rotation () - возвращает текущий угол поворота;
  • setScale (<Значение>) - масштабирует систему координат. В качестве значений указываются вещественные числа: если значение меньше единицы, то выполняется уменьшение, а если больше - то увеличение;
  • scale () - возвращает текущий масштаб;
  • resetTransform () - отменяет все преобразования.

   
На следующем шаге мы рассмотрим прочие методы.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий