Графические примитивы OpenGL

   
На этом шаге рассмотрим графические примитивы OpenGL.

   
OpenGL предоставляет средства для рисования графических примитивов, таких как точки, линии, ломаные и полигоны, которые задаются одной или несколькими вершинами. Для этого необходимо передать список вершин. Окно программы, показанное на рис. 1, отображает различные фигуры, построенные на одних и тех же вершинах.


Рис.1. Отображение фигур

   
Описываем класс OGLDraw, который наследуется от класса QGLWidget и перезаписывает три его виртуальных метода: initializeGL(), resizeGL() и paintGL(). В классе определяем метод draw(), получающий координаты х и y, с которых нужно начинать строить фигуру. Тип фигуры задается третьим параметром.

class OGLDraw : public QGLWidget {
protected:
    virtual void initializeGL(                       );
    virtual void resizeGL    (int nWidth, int nHeight);
    virtual void paintGL     (                       );

public:
    OGLDraw(QWidget* pwgt = 0);

    void draw(int xOffset, int yOffset, GLenum type);
};

   
Рассмотрим реализацию данных методов:

/*конструктор класса OGLDraw, который не выполняет никаких действий,
а просто передает указатель на объект-предок в конструктор класса QGLWidget*/
OGLDraw::OGLDraw(QWidget* pwgt/*= 0*/) : QGLWidget(pwgt)
{
}

/*virtual*/void OGLDraw::initializeGL()
{
    //устанавливается белый цвет для очистки буфера изображения
    qglClearColor(Qt::white);
}
//действия метода resizeGL() аналогичны действиям, рассмотренным в шаге 245 
/*virtual*/void OGLDraw::resizeGL(int nWidth, int nHeight)
{
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glViewport(0, 0, (GLint)nWidth, (GLint)nHeight);
    glOrtho(0, 400, 200, 0, -1, 1);
}

/*virtual*/void OGLDraw::paintGL()
{
    //очистка буферов изображения и глубины
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
    /*в  метод draw() передаются координаты x и y,
    с которых будет начинаться рисование фигуры.
    Тип фигуры передается третьим параметром*/
    draw(0, 0, GL_POINTS); //отображаются только точки
    draw(100, 0, GL_TRIANGLES);//каждые три вершины задают треугольник
    draw(200, 0, GL_TRIANGLE_STRIP);/*задает треугольники с общей стороной.
                                      Каждая вершина, начиная с третьей,
                                      комбинируется с двумя предыдущими и
                                      определяет очередную ячейку*/
    draw(300, 0, GL_LINE_LOOP);/*задает ломаную линию,
                                 последняя ее точка соединяется с первой*/

    draw(0, 100, GL_LINE_STRIP);/*задает ломаную линию и используется,
                                  в основном, для аппроксимации кривых.
                                  Если требуется получить замкнутый контур,
                                  то нужно указать одну и ту же вершину
                                  в начале и в конце серии вершин*/
    draw(100, 100, GL_QUADS);//каждые четыре вершины задают четырехугольник
    draw(200, 100, GL_POLYGON);//задает многоугольник
    draw(300, 100, GL_LINES);/*каждая пара вершин задает отрезки, которые,
                               как правило, не соединяются друг с другом*/
}
/*метод draw() осуществляет построение фигуры заданного типа type
с позиции, определяемой переданными координатами*/
void OGLDraw::draw(int xOffset, int yOffset, GLenum type)
{
    int n = 8;
    glPointSize(4);//задает размер точки
    glBegin(type);
        glColor3f(0.75,0.25,0.5);//устанавливает черный цвет для вершин
        for (int i = 0; i < n; ++i) {
            float fAngle = 2 * 3.14 * i / n;
            int   x      = (int)(50 + cos(fAngle) * 40 + xOffset);
            int   y      = (int)(50 + sin(fAngle) * 40 + yOffset);
            glVertex2f(x, y);//задает расположение вершин
        }
    glEnd();
}

   
Файлы приложения можно взять Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий