Мир фэнтези так притягателен и настолько захватывает, что люди готовы проводить в нем большую часть суток. Из-за него откладываются дела, бросаются друзья и любимые, теряется работа. Человек готов все отдать за то, чтобы еще немного побродить с группой верных виртуальных товарищей по просторам волшебных лесов и пугающих пещер. Когда ему все-таки приходится ехать на работу или идти за очередной порцией консервов в магазин, в уме у него крутятся мысли вовсе не о том, как правильно переходить дорогу, а о том, как бы удачнее «раскачать» своего героя и найти артефакт помощнее, продав старые. Да-да, господа! Я говорю о мире игр RPG, которые до сих пор не только не сдают позиций перед 3D-Action и RTS, но и интегрируются с этими жанрами.
RPG проникает во все жанры игр и, усложняя их, упрощается сама. Такая смесь является более простой для понимания неопытным игроком и сильно повышает интерес к игре. Игры смешанных жанров сейчас все чаще поднимаются на самые высокие строки в рейтингах продаж, а создаются достаточно быстро, так как чаще всего не требуют трехмерности, вся графика в них заранее прорисована.
В нашей стране бизнес «игроделия» только зарождается, и жанр RPG очень привлекателен для российских разработчиков игр.
Итак, господа, рассмотрим самый крупный проект российских разработчиков в этом жанре: «КНЯЗЬ: Легенды Лесной страны». Ввести подсудимого!
В дверях зала суда появляется диск с игрой в тонком слим-боксе, с голограммой на боку и гордой надписью «1С» в верхнем углу. На картинке изображен славянский воин, сражающийся с драконом. Следом в зал вбегает такой же диск, но без голограммы и в обычном боксе.
– А вы кто такой? – обращаются ко второму диску.
– Как кто! Я «КНЯЗЬ: Легенды Лесной страны»!
– Постойте, один уже пришел…
– Нуда… копия я, пиратская…. Мощный пинок выбрасывает самозванца из здания суда.
Вот тут во всей красе проявляется откровенное свинство наших пиратов по отношению к этой игре. Ведь лицензионный диск с этой игрой стоит всего 70 рублей! Зачем же отбирать хлеб у разработчиков? Что, западных дисков мало? Или своих хочется задавить? Зачем? На всякий случай? Мне, если честно, обидно…
Подсудимый без проблем усаживается на винчестер, занимая 150 мегабайт, после чего видна его заставка, оформленная очень качественно и со вкусом, выводимая при автозапуске.
После клика мышкой и показа логотипа начинается вступительный мультик.
Признаюсь, подобного профессионализма в графике на заставке я от наших разработчиков не ожидал, недаром над ней трудились пять художников-аниматоров. Вступительный мультик проигрывает только Старкрафту и Героям 3, за что уже можно поставить нашим памятник.
После мультика игрока ожидает приятное меню, оформленное в славянском стиле, как и вся игра. Нигде нет и намека на западный фэнтези, что тоже приятно. Чувствуется, что люди оформляли игру с душой.
Ладно, полюбовались на красивые картинки, давайте теперь хоть персонажа сгенерируем.
Нам предлагается на выбор три персонажа. Каждого из них можно сделать воином, охотником, лидером или купцом. Итак, выбираем из славянина, скандинава и византийца, после чего отправляемся в путешествие. Нашему герою предстоит собрать три части амулета, чтобы укротить дракона, охраняющего магический браслет. Их надо отобрать у противников (у тех двоих, которыми вы играть не стали), после чего, собрав ключи стихий, выйти на бой с драконом.
Для того чтобы найти противников, предстоит путешествовать по довольно большой карте, попутно выполняя квесты и подчиняя себе окрестные деревни, собирать с деревень дань, убивать монстров, бороться с их ядовитыми разновидностями, беседовать с волхвами и набирать в отряд верных товарищей.
Графика
Наблюдаем мы за событиями в изометрической проекции. Графика в игре спрайтовая, поэтому камеру вращать нельзя. Но зато выглядит все на твердую пятерку Персонажи крупные и отлично прорисованы. На них отражаются изменения, которые вы вносите в их обмундирование. Прекрасно прорисована и окружающая среда Лесной страны. Она представляет собой русские леса, а любимое дерево разработчиков – березка. В игре реализована смена дня и ночи. Хоть дни меняются не совсем правдоподобно, зато выглядит это просто чудесно! Анимация тоже выполнена на высоком уровне. Радует глаз все, от ударов мечом или топором до движения пауков и муравьев. Ладно, не буду больше хвалить, а то вы еще сочтете это за рекламу игры…
Как оно все слышится
Звуковое оформление – тоже шедевр, даже по сравнению с западными аналогами. На заставке мы слышим внушительный голос диктора, а в игре хоть и отсутствуют полностью озвученные диалоги, все приветствия и прочие звуки убийств и природы воспринимаются «как есть».
– Подсудимый! Неужели у вас нет недостатков?
– Подождите, подождите… вы еще его геймплей не смотрели…
Игровой процесс
Здесь уже все куда сложнее… Геймплей КНЯЗЯ ощутимо отличается от стандартных игр RPG. Он более аркаден, и поэтому, например, управление большим отрядом бойцов (а можно сколотить шайку аж из десяти человек) очень проблематично. Более того, такого понятия как тактика в игре почти нет. Экран намертво закреплен около вашего главного героя, и о синхронных атаках с двух флангов советую забыть. К тому же в игре во время боя нет паузы, что усложняет использование инвентаря в большом отряде. Частично помогает режим максимального замедления, но не всегда.
Идеальный размер вашего отряда – 5 человек. Это позволяет устоять от больших шаек монстров, а ходят эти твари из русских народных сказок (лешие, молохи и т. п.) исключительно бандами, голов по девять. Так что после артподготовки из лука для рукопашного боя требуются достаточные живые силы. Правда, есть один секрет – отравленные стрелы. После первого же попадания противник отравлен, и достаточно просто подождать. Есть также очень интересная возможность назначать персонажу на клавиши <1>, <2> и <3> какое-то оружие (меч, топор, лук), что облегчает управление во время боя.
Всевозможные снадобья, яды, живая вода и прочие достижения химического прогресса того времени готовятся в специальном окошке инвентаря посредством выжимания лесных орехов, диких кореньев, ядовитых жал в пустые бутылки и последующего смешения получившихся бальзамов, ядов, масел. В этом же окошке можно приготовить и отравленные стрелы, обмакнув их в яд, или зажигательные, смочив в масле. Поле для творчества большое, и вовсе не обязательно покупать заветные бутылочки у деревенского лекаря. Проще и дешевле приготовить их самому.
С оружием дела обстоят более традиционно. Оно покупается у кузнеца или купца, либо отбирается у противников. Правда, зачем гигантскому червяку щит или меч, я хоть убей не пойму! Ну да ладно, оставим этот ляп на совести разработчиков.
Драки происходят тоже не совсем обычно. Они не похожи ни на один из двух жанров, представленных в КНЯЗЕ. На аркадный бой явно не тянет, так как не требуется для каждого удара твоего героя судорожно бить мышкой по противнику, а на обычный RPG тоже, так как отсутствует пауза, и за боем чаще всего наблюдаешь как за мультиком, изредка давая выпить персонажу бутылочку лечебного бальзама или браги для восполнения сил.
Интеллект противников – это вообще отдельная песня. Как известно, в таких играх к нему предъявляют не очень высокие требования. Средняя продолжительность жизни противников – около 5 секунд, и времени на высокоинтеллектуальные действия у них просто нет. Но зачем же делать противников настолько тупыми, чтобы от них можно было не то что убежать, а пробежать сквозь них, не получив ни одного ранения? В конце концов, игра больше похожа на «догонялки», а не мясиловку а-ля Diablo.
Вердикт
Если вы любите простенькие и красивые RPG – это та игра, которую вы ждали. За ней можно проводить долгое время без особого азарта. Поиграть в нее стоит, но заигрываться и пытаться воспринимать как хит – бесполезно. Дело в том, что при прекрасной графике, анимации, звуке, хорошем сценарии, чисто русском юморе игра не обладает захватывающим и динамичным геймплеем. Жаль, что разработчикам не удалось довести самую важную составляющую игры «до ума». Жаль, жаль…