Принципы построения классов. Инкапсуляция

   
На этом шаге мы рассмотрим понятие инкапсуляции.

   
Основные принципы построения классов это - инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция

   
Инкапсуляция - это принцип объединения в единой конструкции данных и подпрограмм, обрабатывающих
эти данные. В терминологии ООП данные называются членами-данными, а подпрограммы, их
обрабатывающие (они оформлены в виде функций), - членами-функциями (или методами).

   
Такой подход позволяет максимально изолировать объект, получаемый из класса, от внешнего воздействия, что
приводит к высокой надежности программ, использующих объекты. С другой стороны, классы используются так, как
ранее использовались стандартные программы, только с еще большей эффективностью в самых разных приложениях,
что значительно повышает производительность труда программиста. При добавлении новых характеристик классам
программы, ранее использовавшие объекты, построенные из них, остаются без изменений.

   
В VC++ введено понятие компонентов - специальных классов, в которых объекты определяются с
такими характеристиками, как свойства, события и методы. Причем, в
отличие от работы с обычными классами, при работе в VC++ возможно манипулировать видом и функциональным
поведением компонентов и на стадии проектирования приложения, и в момент его выполнения.

   
Например, в VC++ существует компонент "форма" (класс Form) и компонент "кнопка"
(класс Button), у которых есть свои свойства, методы и события. Если при проектировании приложения в
форму поместить две кнопки, то с помощью определения двух разных значений свойствам кнопок Text (название
кнопки) и Visible (значения false и true определяют видимость кнопки при исполнении приложения)
вы получаете два экземпляра, которые ведут себя по-разному: первая кнопка при выполнении программы будет
невидима в форме, а вторая останется видимой. При помощи события компонент сообщает пользователю, что на него
произведено определенное воздействие (например, для компонента "кнопка" событием может быть нажатие кнопки
щелчок кнопкой мыши), а методы служат для обработки реакции компонента на события.

   
На следующем шаге мы рассмотрим наследование.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий