Компонент MenuStrip. Общие сведения

   
На этом шаге мы приведем общие сведения по размещению и настройке этого компонента.

   
Компонент находится в списке All Windows Forms (Все формы Windows Forms) палитры компонентов. Этот компонент создает главное меню
приложения, с помощью которого управляют всей работой приложения и его частей. Разные части приложения запускаются на выполнение отдельными
командами, собранными в эту структуру. Выход из приложения тоже происходит через меню. Структуру меню определяет заказчик приложения и его
исполнитель. Меню формируется в форме после того, как его значок перенесен из палитры компонентов в форму. С этой формой меню будет связано
через свойство формы MainMenuStrip, в окне которого и появляется имя компонента.

   
Когда меню сформировано, то после запуска приложения на выполнение в левой верхней части формы будет расположена строка, содержащая главные
опции этого меню. Главные опции могут распадаться на более детальные команды (если таковые заданы), располагающиеся на этот раз уже в столбик
(сверху вниз). При переносе значка меню из палитры в форму значок располагается не в самой форме, а в нижней части рабочего стола (на специальной
полосе под формой). В то же время в форме (в ее верхней части) появляется серая полоса для отображения будущих опций меню (рисунок 1).


Рис.1. Меню на форме

   
На рисунке 2 рассмотрим выпадающий список MenuStrip Tasks (MenuStrip Задачи).


Рис.2. Список MenuStrip Tasks (MenuStrip Задачи)

   
Это диалоговое окно обеспечивает доступ к типичным командам и свойствам.

  • Embed in ToolStripContainer (Внедрить в ToolStripContainer) - позволяет (щелчком мыши) поместить меню в специальный контейнер (вместо расположения его в форме).
    Контейнер - это объект со своим набором свойств, установка которых позволяет создавать меню, более удобное для пользователя. Вид инструментального
    контейнера с помещенной в него заготовкой меню показан на рисунках 3 и 4.


    Рис.3. Контейнер с заготовкой меню


    Рис.4. Свойства панели-контейнера

  • Insert Standard Items (Вставить стандартные элементы) - добавляет общепринятые опции меню (рисунки 5-8).


    Рис.5-8. Стандартные опции меню

  • RenderMode - опция дает возможность выбора из выпадающего списка способа изображения меню:
    • системного (System),
    • профессионального (Professional) или
    • управляемого (ManagerRenderMode).

    Для рассматриваемой версии Visual C++ способы ManagerRenderMode и Professional задают одинаковый способ изображения меню (рисунки 9-11).


    Рис.9. Способ изображения меню System


    Рис.10. Способ изображения меню Professional


    Рис.11. Способ изображения меню ManagerRenderMode

  • Dock - выводит (по щелчку на кнопке) в поле этой опции схему причаливания меню к той или иной стороне формы. На рисунке 12 показано, что выбрано значение left.
    Рис.12. Причаливание меню
  • GripStyle - в этой опции существует выпадающий список, задающий элемент стиля полосы меню: невидима или видима будет специальная пунктирная
    канавка в верхней части полосы (рисунок 13).


    Рис.13. Задание стиля полосы меню

  • Edit Items (Правка элементов) - с помощью этой опции и задаются опции самого меню. Если шелкнуть на этой опции, то откроется диалоговое окно для задания опций меню,
    причем в левой его части существует окно для добавления новых опций, а в правой части открывается окно для настройки свойств
    добавляемых опций (рисунок 14). С помошью этого окна можно не только добавлять новые опции, но и удалять и реорганизовывать их.


    Рис.14. Настрока свойств опций

   
На следующем шаге мы продолжим изучение этого вопроса.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий