Константы

   
На этом шаге мы рассмотрим особенности задания и использования констант.

   
В языке С поддерживаются следующие типы констант (постоянных величин): целые, вещественные, перечислимые и символьные.

  • Вещественные константы - это, в общем случае, нецелые числа, которые представлены в виде чисел с плавающей точкой.
  • Перечислимые константы - это значения элементов перечислимого множества (значения такого типа постоянны).
  • Целые константы. Например:
      int i = 12;
    

       
    Плавающая точка может определяться так:

      float r = 123.25e-4;
    

    или так:

      float r = 0.15;
    

       
    Обе записи равноценны.

       
    Целые числа, помимо десятичных, могут быть также восьмеричными и шестнадцатеричными. Первые пишутся как int i = 0-1; (записано число -1 в
    8-ричной системе, т. е. с нулем впереди), а вторые как int i = 0xa; (т. е. с 0х или 0X впереди).

  • Среди констант символьного типа различают собственно символьные константы и строковые константы. Первые обозначаются символами в одинарных кавычках
    (апострофах), вторые - в двойных. Отличие строковых констант от символьных в том, что у строковых констант в конце всегда стоит признак конца строки - символ '\0' (так записывается
    ноль как символ).

       
    Этот признак формирует компилятор, когда встречает выражение вида:

      char s[] ="advbn"; 
    

    или вида:

      char *s="asdf"; 
    

    (здесь для иллюстрации применена конструкция "указатель", о которой речь пойдет в следующих шагах).

       
    Символьные константы имеют вид:

      char а='b';
    

    или

      char c='\n';
      char v='\010';
    

       
    В первом случае так задаются константы для символов, которые отображаются на экране (это все символы, закодированные в таблице ASCII кодами от 32 и далее).

       
    Во втором случае задаются константы для символов, которые не имеют экранного отображения и используются как управляющие (это символы с кодами 0-31 в таблице ASCII).

       
    Второй вид записи - это так называемые ESC-последовательности. С их помощью можно записывать не только управляющие, но и любые символы. В этом случае в качестве элементов
    последовательности выступят сами коды символов. Например, десятичный код символа 0 по таблице ASCII равен 48. В виде ESC-последовательности его можно записать
    как char v='\060' (число 48 в десятичной системе счисления представимо следующим восьмеричным числом: 060).

   
На следующем шаге мы рассмотрим новые операции.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий