Программа задания цвета в RGB формате

   
На этом шаге мы рассмотрим программу задания цвета в RGB формате.

   
Студентка 4 курса (2009-10 уч.год) Богдан Ксения реализовала приложение, позволяющее задавать
цвет путем установки красной, зеленой и синей составляющих средствами бибилиотеки OWL.

   
Приложение позволяет задавать цвет закрашенной фигуры, используя 3 "бегунка", задающие долю красного,
синего и зеленого цветов.

   
Для реализации этого проекта было создано главное окно с изображением прямоугольника, меню, которое вызывает
диалоговое окно, где мы задаем цвет.


Рис.1. Внешний вид приложения

   
Вот текст приложения:

#include <owl\applicat.h>
#include <owl\framewin.h>
#include <owl\dc.h>
#include<owl\dialog.h>
#include<owl\scrollba.h>
#include<stdlib.h>
#include<owl\edit.h>
#include<owl\validate.h>
#include "my.rc"

struct
 {TColor cc;
 }buf;

class TApp: public TApplication
 {public:
	TApp():TApplication(){}
	void InitMainWindow();
 };

class TWndw : public TFrameWindow
 {public:
	TWndw(TWindow *parent, const char far *title);
  protected:
	TColor chosenColor;
	void CmColor();
	void  Paint (TDC &paintDC, BOOL, TRect&);
  DECLARE_RESPONSE_TABLE (TWndw);
 };

DEFINE_RESPONSE_TABLE1 (TWndw, TFrameWindow)
 EV_COMMAND(CM_COLOR, CmColor),
END_RESPONSE_TABLE;

class MyDlg: public TDialog
 {public:
	MyDlg(TWindow *parent, TResId resId);
	~MyDlg() {delete editr;delete editg;delete editb;
            delete red;delete green;delete blue;
            KillTimer(timer);}
  protected:
	int timer;
	unsigned long r,g,b;
	TEdit *editr,*editg,*editb;
	TScrollBar *red,*green,*blue;
	void SetupWindow();
	void EvTimer(UINT);
	void inv();
  DECLARE_RESPONSE_TABLE (MyDlg);
 };

DEFINE_RESPONSE_TABLE1 (MyDlg,TDialog)
 EV_WM_TIMER,
END_RESPONSE_TABLE;

TWndw::TWndw(TWindow *parent, const char far *title):TFrameWindow(parent,title)
 {AssignMenu(MENU_1);
  Attr.X=50;
  Attr.Y=50;
  Attr.W=500;
  Attr.H=500;
 }

void TWndw :: CmColor()
 {TDialog *dialog=new MyDlg(this,DIALOG_1);
  int result=dialog->Execute();
  if (result==IDOK)
	Invalidate();
 }

MyDlg :: MyDlg(TWindow *parent,TResId resId): TDialog(parent,resId)
 {TValidator *valid;
  valid=new TFilterValidator("0-9");
  red=new TScrollBar(this,IDC_RED);
  green=new TScrollBar(this,IDC_GREEN);
  blue=new TScrollBar(this,IDC_BLUE);
  editr=new TEdit(this,IDC_EDITR,4);
  editr->SetValidator(valid);
  editg=new TEdit(this,IDC_EDITG,4);
  editg->SetValidator(valid);
  editb=new TEdit(this,IDC_EDITB,4);
  editb->SetValidator(valid);
 }

void MyDlg :: SetupWindow()
 {TDialog :: SetupWindow();
  red->SetRange(0,255);
  red->SetPosition(0);
  editr->SetText("0");
  green->SetRange(0,255);
  green->SetPosition(0);
  editg->SetText("0");
  blue->SetRange(0,255);
  blue->SetPosition(0);
  editb->SetText("0");
  timer=SetTimer(1,10,0);
  r=g=b=0;
 }

void MyDlg :: EvTimer(UINT)
 {inv();
  buf.cc=r+g*0x000100l+b*0x010000l;
 }

void MyDlg :: inv()
 {unsigned long r1,g1,b1,r2,g2,b2;
  char s[4];
  editr->GetLine(s,sizeof(s),0);
  r1=atoi(s);
  if (editr->IsModified())
	{if (r1>255)
	  editr->SetText("255");
	 red->SetPosition(r1);
	 r=r1;
	}
  r2=red->GetPosition();
  if (r==r1)
	{itoa(r2,s,10);
	 editr->SetText(s);
	 r=r2;
	}
  editg->GetLine(s,sizeof(s),0);
  g1=atoi(s);
  if (editg->IsModified())
	{if (g1>255)
	  editg->SetText("255");
	 green->SetPosition(g1);
	 g=g1;
	}
  g2=green->GetPosition();
  if (g==g1)
	{itoa(g2,s,10);
	 editg->SetText(s);
	 g=g2;
	}
  editb->GetLine(s,sizeof(s),0);
  b1=atoi(s);
  if (editb->IsModified())
	{if (b1>255)
	  editb->SetText("255");
	 blue->SetPosition(b1);
	 b=b1;
	}
  b2=blue->GetPosition();
  if(b==b1)
	{itoa(b2,s,10);
	 editb->SetText(s);
	 b=b2;
	}
 }

void TWndw::Paint(TDC &paintDC, BOOL, TRect&)
 {chosenColor=buf.cc;
  TPen *pen = new TPen(TColor::Black, 3, PS_SOLID);
  TBrush *brush = new TBrush(chosenColor);
  paintDC.SelectObject (*pen);
  paintDC.SelectObject (*brush);
  paintDC.Rectangle(100, 100, 400, 400);
  delete pen;
  delete brush;
 }

void TApp::InitMainWindow()
 {TFrameWindow *wndw= new TWndw(0,"выбор цвета");
  SetMainWindow(wndw);
  EnableBWCC();
 }

int OwlMain(int,char *[])
 {return TApp().Run();
 }

   
Файл ресурсов:

#ifndef WORKSHOP_INVOKED
#include "windows.h"
#endif

#define MENU_1	100
#define CM_COLOR	102
#define CM_EXIT	24310
#define DIALOG_1	1
#define IDC_RED	101
#define IDC_GREEN	102
#define IDC_BLUE	103
#define IDC_EDITG	105
#define IDC_EDITB	106
#define IDC_EDITR	104

#ifdef RC_INVOKED
DIALOG_1 DIALOG 9, 16, 292, 148
STYLE DS_MODALFRAME | WS_POPUP | WS_VISIBLE | WS_CAPTION | WS_SYSMENU
CAPTION "ЦВЕТ"
FONT 8, "MS Sans Serif"
{
 DEFPUSHBUTTON "OK", IDOK, 33, 120, 50, 14
 PUSHBUTTON "Cancel", IDCANCEL, 147, 120, 50, 14
 SCROLLBAR IDC_RED, 51, 16, 166, 21, SBS_HORZ
 SCROLLBAR IDC_GREEN, 50, 47, 166, 21, SBS_HORZ
 SCROLLBAR IDC_BLUE, 50, 78, 166, 21, SBS_HORZ
 LTEXT "красный", -1, 7, 19, 38, 13
 LTEXT "зеленый", -1, 8, 52, 38, 13
 LTEXT "синий", -1, 9, 83, 32, 12
 CTEXT "значения:", -1, 229, 2, 60, 12
 EDITTEXT IDC_EDITR, 243, 16, 36, 21
 EDITTEXT IDC_EDITG, 243, 47, 36, 21
 EDITTEXT IDC_EDITB, 243, 78, 36, 21
}
MENU_1 MENU 
{
 POPUP "&файл"
 {
  MENUITEM "&выход", CM_EXIT
 }

 POPUP "&цвет"
 {
  MENUITEM "&выбор цвета...", CM_COLOR
 }

}
#endif

Текст этого приложения можно взять здесь.

   
Внешний вид диалогового окна приведен на рисунке 1. В сроках редактирования содержатся значения положений
соответствующих "бегунков", которые задают долю цветов. При изменении положения "бегунков" значения в
строках редактирования также изменяются, и наоборот, при изменении значений в строках редактирования,
изменяется положение бегунков. Это реализовано так (для одной пары бегунка и строки редактирования):

editr->GetLine(s,sizeof(s),0);
  r1=atoi(s);
  if (editr->IsModified())
	{if (r1>255)
	  editr->SetText("255");
	 red->SetPosition(r1);
	 r=r1;
	}
  r2=red->GetPosition();
  if (r==r1)
	{itoa(r2,s,10);
	 editr->SetText(s);
	 r=r2;
	}

   
При нажатии кнопки ОК диалогового окна вызывается перерисовка главного окна.

   Примечание.
Перед компиляцией программы нужно установить в окне TargetExpert значение параметра Platform в Windows 3.x (16).

   
На следующем шаге мы рассмотрим небольшую игру.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий