Работа с OpenGL

   
На этом шаге рассмотрим особенности работы с OpenGL в Qt.

   
Трехмерная графика, несомненно, одна из самых захватывающих тем в программировании, которая существует с ранних стадий развития компьютерной техники. Трехмерная графика вышла за рамки научной деятельности и превратилась в целую индустрию, включающую в себя такие сферы, как анимация (от спецэффектов до компьютерных игр), кино, виртуальная реальность, медицина и многое другое. С каждым годом все больше людей задействованы в этой области.

   
Графическая библиотека OpenGL — это стандарт для двумерной и трехмерной графики, впервые введенный компанией Silicon Graphics в 1992 году. Это уже устоявшийся стандарт, и все вносимые в него изменения делаются с учетом гарантий нормальной работы ранее написанного кода. Сама же библиотека может быть создана кем угодно, главное, чтобы она отвечала спецификации, установленной стандартом. С точки зрения программиста, библиотека OpenGL представляет собой множество команд для создания объектов и проведения сложных операций — от сглаживания (Anti-aliasing) до наложения текстур. Для ее использования достаточно усвоить несколько простых правил, которые предоставят возможность реализации замечательных программ.

   
Хотя OpenGL и является платформонезависимой библиотекой, но все равно, для использования OpenGL-программ на разных платформах потребуется провести ряд преобразований кода программы для осуществления привязки контекста воспроизведения (rendering context) с оконной системой платформы. Использование OpenGL в Qt освобождает разработчиков от каких-либо изменений текста исходного кода, что обеспечивает для OpenGL-программ полную платформонезависимость. Модуль QtOpenGL позволяет использовать потенциал возможностей OpenGL в Qt-приложениях. Благодаря продуманности системы рисования Arthur, все операции QPainter также могут быть применены и для библиотеки OpenGL. Но самое большое преимущество использования OpenGL состоит в возможности работы с трехмерной графикой. Трехмерная графика — это истинная мощь библиотеки OpenGL.

   
На следующем шаге рассмотрим формат команд OpenGL.

Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий