Редактирование меню

   
На этом шаге мы рассмотрим редактирование меню.

   
Приложение, созданное с помощью MFC AppWizard, обычно включает основное меню с учетом параметров,
выбранных в процессе работы мастера. На рисунке 1 показано типичное меню, созданное для SDI-приложения.


Рис.1. Меню для SDI-приложения

   
Созданное меню имеет идентификатор IDR_MAINFRAME. Нетрудно заметить, что значок приложения
имеет такой же идентификатор. При создании объекта шаблона документа с ним связывается идентификатор ресурса,
общий для целой группы ресурсов, применяемых для данного типа документа. К таким ресурсам относятся меню,
панель инструментов, таблица "быстрых" клавиш и строковые ресурсы.

   
В редакторе меню Visual C++ можно сконструировать собственное меню, изменив стандартные свойства
входящих в него команд.

   
Следующие упражнения направлены на отработку навыков работы с меню.

  • Удаление меню Edit.
  • В окне проекта МуАрр щелкните вкладку ResourceView и раскройте узел МуАрр Resources.
  • Раскройте подузел Menu.
  • Двойным щелчком меню IDR_MAINFRAME откройте редактор меню.
  • В строке меню щелкните Edit, а затем нажмите клавишу DELETE. Для подтверждения удаления щелкните ОК.

  • Рис.2. Удаление пункта меню Edit

  • Вставка меню Data.
  • Щелкните пустое место в строке меню справа от пункта Help.
  • Перетащите мышью пустую команду и вставьте ее между пунктами File и View.
  • Двойным щелчком пустой команды откройте окно свойств. В поле Caption наберите &Data.
    Амперсант (&) отмечает букву (в данном случае D), которая назначается клавишей быстрого доступа.
    Теперь при одновременном нажатии клавиш ALT+D будет выбираться пункт меню Data.

       
    Замечание. Для вставки в название самого амперсанта нужной набрать подряд два
    амперсанта.


  • Рис.3. Создание пункта меню Data

  • Вставка команды Connect в меню Data.
  • Выберите щелчком мыши пункт Data.
  • Щелкните пустую команду под заголовком меню Data.
  • Наберите строку &Connect... \tCTRL+C. Здесь \t - символ табуляции;
    CTRL+C означает клавишу доступа к данной команде меню.
  • При вводе текста появляется диалоговое окно Menu Item Properties.
    В поле Prompt введите Connect to database. Этот текст появится в строке состояния при выборе данной команды.
  • Щелкните значок чертежной кнопки, расположенный в верхнем левом углу диалогового окна Menu Item Properties,
    чтобы оставить окно свойств открытым при перемещениях по разным командам меню.
  • Щелкните любую другую команду, а затем опять - Connect. Окно свойств для команды
    Connect будет выглядеть так, как показано на рисунке 4.


    Рис.4. Окно Menu Item Properties

  • Обратите внимание, что редактор сформировал идентификатор ID_DATA_CONNECT, состоящий из
    имени меню и имени команды. При желании можно изменить этот идентификатор.
  •    
    Каждая выбираемая команда меню (за исключением заголовка и разделителя) связана с определенным идентификатором,
    который может быть передан функции-обработчику. Помните, что при выборе команды меню генерируется сообщение
    WM_COMMAND, которое обрабатывается одним из объектов приложения. Это сообщение содержит в
    качестве параметра идентификатор команды.

  • Вставка команды Upload в меню Data.
    Повторите описанные выше действия, набрав в поле названия команды &Upload...\ tCTRL+U, а в поле строки
    приглашения - Upload data the database. He изменяйте созданный редактором меню идентификатор ID_DATA_UPLOAD.

Текст измененного приложения можно взять здесь (42,6 Кб).

   
На следующем шаге мы рассмотрим добавление "быстрых" клавиш.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий