Редактирование панели инструментов

   
На этом шаге мы рассмотрим вопросы, связанные с удалением и созданием новых кнопок на панели инструментов.

   
Создавая приложение, AppWizard вставляет в него стандартную панель инструментов с кнопками, которые
связаны с наиболее часто применяемыми командами меню File и Edit. Панель инструментов
(toolbar) представляет собой ресурс, связанный с шаблоном документа приложения, и поэтому у нее тот
же идентификатор IDR_MAINFRAME, что у других ресурсов приложения (значка, таблицы "быстрых" клавиш и меню).

   
С панелью инструментов связан растровый файл toolbar.bmp, содержащий изображения кнопок. Подобные
файлы для всех панелей инструментов приложения копируются в папку Res, вложенную в папку проекта.
В именах этих файлов, как правило, используются названия идентификаторов создаваемых панелей инструментов.

   
Все кнопки панели инструментов должны быть одного размера (по умолчанию ширина изображения 16 пикселей,
а высота - 15 пикселей), а их изображения должны располагаться в растровом файле одно за другим в том порядке,
в котором они следуют в описании ресурса панели. Поэтому изменять этот файл стоит только в графическом редакторе
ресурсов. Чтобы открыть панель инструментов для редактирования, дважды щелкните этот объект на вкладке
ResourceView. Имеющиеся в редакторе ресурсов средства позволяют манипулировать как целыми изображениями
кнопок, так и отдельными фрагментами, сохраняя связь между кнопками и идентификаторами команд.


Рис.1. Изменение панели инструментов в графическом редакторе

   
Приведем несколько заданий на редактирование панели инструментов.

  • Удаление кнопки с панели инструментов.
  • На вкладке ResourceView раскройте узел МуАрр resources.
  • Раскройте узел Toolbar и двойным щелчком ресурса IDR_MIAINFRAME откройте редактор панели инструментов.
  • Перетащите мышью кнопки Cut, Copy и Paste с панели инструментов в любое место окна.
  • Теперь добавим кнопки для вызова команд Connect и Upload.

  • Добавление кнопки на панель инструментов.
  • Щелкните пустую кнопку справа на панели инструментов.
  • Перетащите ее мышью в нужное место (в нашем примере - слева от кнопки Print).
  • Средствами графического редактора создайте значок, представляющий подключение к базе данных.
    Рис.2. Кнопка Connect
  • Нажмите ENTER, чтобы открыть диалоговое окно Toolbar Button Properties.
  • В списке ID выберите ID_DATA_CONNECT. Щелкните любую другую кнопку на панели
    инструментов, чтобы присвоить новый идентификатор.
  • Щелкните кнопку Connect на панели инструментов, и в поле Prompt окна свойств появится текст,
    связанный с идентификаторром команды ID_DATA_CONNECT. В конец этой строки
    введите текст \nConnect, который будет выводиться в виде всплывающей подсказки.


    Рис.3. Заполнение полей

  • Повторите действия для добавления кнопки Upload. Свяжите эту кнопку с идентификатором команды
    ID_DATA_UPLOAD, а для всплывающей подсказки введите строку \nUpload.


    Рис.4. Кнопка Upload

  • Соберите и запустите приложение МуАрр. Обратите внимание на изменения в меню и панели инструментов.
    Заметьте, что названия новых команд затемнены, поскольку с ними пока не связаны функции обработки. Однако в
    строку состояния уже выводится комментарий, а также появляется всплывающая подсказка.

Текст измененного приложения можно взять здесь (44,7 Кб).

   
На следующем шаге мы рассмотрим создание обработчиков событий выбора пункта именю или кнопки на панели инструментов.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий