Способы доступа к компонентам класса. «Квалифицированные» имена

   
С этого шага мы начнем рассматривать различные способы доступа к компонентам класса.

   
Как только объект класса определен, появляется возможность обращаться к его компонентам.
На этом шаге мы рассмотрим доступ с помощью квалифицированных имен. Такое
имя имеет следующий формат:

   имя_объекта.имя_класса::имя_компонента    .

   
Имя класса с операцией уточнения области действия "::" обычно может быть опущено,
и чаще всего для доступа к данным конкретного объекта заданного класса (как и в случае
структур) используется уточненное имя:

   имя_объекта.имя_элемента    .

   
При этом возможности те же, что и при работе с элементами структур. Например, можно явно
присвоить значения элементам объектов класса complex1:

    .   .   .   .   .
    complex1 X1, Х2, D;     // Три объекта класса complex1.
    complex1 *point = &D;   // Указатель на объект класса complex1.
    complex1 dim[8];        // Массив  объектов  класса  complex1.
    complex1 &Name  = X2;   // Ссылка на  объект  класса complex1.
    .   .   .   .   .
    X1.real = dim[3].real = 1.24;
    X1.imag = 2.3; 
    dim[3].imag = 0.0;

   
Уточненное имя принадлежащей классу (т.е. компонентной) функции

   имя_объекта.о6ращание_к_компонентной_функции

обеспечивает вызов компонентной функции класса для обработки данных именно того объекта,
имя которого использовано в уточненном имени. Например, можно таким образом определить значения
компонентных данных для определенных на предыдущем шаге объектов класса complex1:

   X1.define();         // Параметры выбираются по умолчанию:
                        // real == 0.0, imag == 0.0. 
   Х2.define(4.3,20.0); // Комплексное число 4.3 + i*20.0.

   
С помощью принадлежащей классу complex1 функции
display() можно вывести на экран значения компонентных данных любого из объектов класса.
Например, следующий вызов принадлежащей классу complex1 функции:

   Х2.display();

приведет к печати

   real =4.3,   imag = 20.0

   
На следующем шаге мы рассмотрим использование указателей для доступа к компонентам класса.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий