Среда разработки Visual C++

   
На этом шаге мы рассмотрим основные компоненты среды разработки.

   
На рис. 1 изображена рабочая область проекта МуАрр, созданного на предыдущем шаге.


Рис.1. Пользовательский интерфейс Visual C++

   
Она разделена на две части: окно рабочей области и окно редактирования.

   
Для графического отображения объектов рабочей области используется список с древовидным отображением, корневыми узлами котого являются проекты.
Содержимое этих проектов можно представлять тремя способами, каждому из которых соответствует вкладка в нижней части окна рабочей области.

  • ClassView - представляет программу в объектно-ориентированном виде, отображая классы C++, их методы и члены-данные. Двойной щелчок такого объекта
    вызовет переход к его объявлению или реализации.
  • ResourceView - отображает ресурсы, сгруппированные по категориям. Двойной щелчок объекта загружает соответствующий редактор.
  • FileView - показывает все файлы проекта, которые можно редактировать.

   
Если щелкнуть объект правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, пункты которого связаны с этим объектом.

   
Для работы с файлами в редакторах программ и ресурсов используется окно редактирования. Если Вам не хватает в нем пространства, выберите из меню View пункт Full Screen.
Меню и панели инструментов

   
Среда разработчика Visual C++ обладает набором меню, позволяющим управлять файлами и рабочими областями проектов, настраивать саму среду,
а также обращаться к справочной системе, программе управления исходным кодом и внешним инструментальным средствам. Почти каждому меню соответствует
панель инструментов, в которой команду можно выбрать одним щелчком кнопки. Панели инструментов допустимо настраивать - добавлять и удалять кнопки,
скрывать и отображать сами панели инструментов. Поэтому Вы можете сконфигурировать среду по своему вкусу, упростив доступ к часто используемым функциям.

   
По умолчанию в окне Visual C++ отображены три панели инструментов. Панель Standard содержит команды, часто используемые при работе с файлами,
Build - команды, необходимые для сборки и запуска приложений, а панель WizardBar предоставляет инструменты для работы с классами.

   
При щелчке правой кнопкой пустого места любой панели инструментов появляется их полный список, позволяющий скрывать и отображать панели.

   
Следующее упражнение позволит Вам попрактиковаться в настройке пользовательского интерфейса. Вы научитесь разворачивать окно редактирования во весь экран одним щелчком.

  • Добавление кнопки в панель инструментов.
  • В меню Tools выберите пункт Customize. Появится диалоговое окно Customize.
  • Перейдите на вкладку Commands.
  • В списке Category выберите View.
  • Щелкните значок Full Screen (третий слева в первом ряду). Обратите внимание на описание команды, появившееся под раскрывающимся списком Category.
    Теперь диалоговое окно должно выглядеть так, как показано на рис. 2:


    Рис.2. Вкладка Commands диалогового окна Customize

  • Перетащите значок Full Screen на панель инструментов Standard.
  • Закройте диалоговое окно Customize.
    Рис.3. Кнопка на панели инструментов
  • Откройте файл с исходным кодом программы, дважды щелкнув его в окне File View.
  • Испытайте новую кнопку - щелкните ее, чтобы перейти в полноэкранный режим. Чтобы вернуться к обычному виду, достаточно нажать клавишу ESC.
  •    
    Замечание.
    Когда диалоговое окно Customize открыто, чтобы удалить кнопку с панели инструментов, достаточно щелкнуть ее правой кнопкой мыши и выбрать
    из контекстного меню пункт Delete. Также можно удалить кнопку, просто перетащив ее из панели инструментов в любое место, за исключением другой панели инструментов.

  • Назначение "быстрой" клавиши.
  • В меню Tools выберите пункт Customize. Появится диалоговое окно Customize.
  • Щелкните вкладку Keyboard.
  • В раскрывающемся списке Category выберите View.
  • В списке Commands укажите ToggleFullScreen. Обратите внимание на описание команды, появившееся под раскрывающимся списком Category.
  • Щелкните поле ввода Press new shortcut key, после чего нажмите клавишу PAUSE.
  • Щелкните кнопку Assign. Теперь диалоговое окно должно выглядеть так, как показано на рис. 4.
    Рис.4. Назначение "быстрой" клавиши
  • Закройте диалоговое окно Customize.
  • Нажмите клавишу PAUSE. При этом окно редактирования должно переключаться из оконного в полноэкранный режим и обратно.

Настройка параметров среды

   
Вызовите диалоговое окно Options (рис. 5), выбрав в меню Tools пункт Options.


Рис.5. Диалоговое окно Options

   
В этом окне настраиваются параметры Вашей среды, от которых зависят вид и возможности встроенных в нее инструментальных средств.
Данные параметры применяются ко всем проектам и их конфигурациям.

   
В диалоговом окне Options можно настроить:

  • редактор кода - начиная с параметров окна и сохранения и заканчивая параметрами таких функций, как автозаполнение кода и
    цветовое выделение синтаксических элементов. Можно даже эмулировать некоторые популярные редакторы;
  • отображение информации отладчиком;
  • параметры встроенной программы управления исходным кодом;
  • пути к исполняемым файлам, файлам с исходным кодом, включаемым файлам и библиотекам.

Получение справки

   
Visual Studio 6.0 поставляется вместе с библиотекой Microsoft Developer Network (MSDN). Это незаменимый справочник разработчика, содержащий
более 1 Гб технической информации. В него включены документация, технические статьи, образцы кода, справочная система Microsoft Knowledge Base и еще
много полезной информации дли разработки приложений с использованием технологии Microsoft.

   
Библиотека MSDN запускается в собственной среде, основанной на HTML и снабженной быстрой интеллектуальной поисковой системой. Она интегрирована
в среду разработки Visual C++, поэтому, нажав клавишу F1 в текстовом редакторе (или в окне вывода данных), Вы немедленно получите контекстно-зависимую справку.

   
Microsoft предлагает облегчить работу с помощью контекстно-зависимого автозаполнения (Automatic Statement Completion). Эта функция, известная также под названием IntelliSense,
упрощает использование библиотек MFC, Win32 и ATL, отображая во время редактнирования кода члены классов, прототипы функций, объявления идентификаторов и комментарии
в том месте, где в это время вводится текст. Также она может завершать знакомые ей слова, избавляя Вас от набора длинных имен классов и их элементов.
Параметры конфигурации проекта

   
Вызовите диалоговое окно Project Settings (рис. 6), выбрав в меню Project пункт Settings.


Рис.6. Диалоговое окно Project Settings

   
В этом окне можно настроить параметры проекта, в том числе параметры компиляторов и компоновщика Visual C++.

   
Изменения параметров на любой вкладке влияют только на текущий проект и версию сборки, указанных в раскрывающемся списке Settings For. Для каждого типа сборки проекта можно задать
свой набор параметров. Если требуется установить одинаковые параметры для всех версий сборки, в списке Settings For щелкните All Configurations. Настраивая проект, не забудьте проверить,
какую его конфигурацию Вы изменяете, ведь можно ошибочно изменить параметры другой версии сборки.

  • Изменение параметров проекта.
  • В меню Project выберите пункт Settings. Появится диалоговое окно Project Settings.
  • Перейдите на вкладку C/C++.
  • В списке Category выберите C++ Language.
  • В списке Settings For щелкните пункт All Configurations. Обратите внимание на то, что теперь в поле Common Options отображаются только параметры, общие для всех конфигураций.
  • Чтобы сделать RTTI доступной для всех конфигураций проекта МуАрр, установите флажок Enable Run-Time Type Information (RTTI). Заметьте, что в поле Common Options появился ключ /GR.
    Рис.7. Результат изменений
  • Чтобы закрыть диалоговое окно Project Settings и сохранить новые параметры, щелкните кнопку ОК.

   
Для настройки проекта его нужно выбрать в дереве в левой части окна. Там же Вы увидите узлы элементов проекта и отдельные файлы в них. Параметры, доступные в окне свойств, соответствуют выбранному в дереве объекту.
Если этот объект - файл или папка, то всегда можно изменить параметр, исключающий один или несколько файлов из сборки.

   
На самом деле вкладки Debug, C/C++ и Link состоят из нескольких страниц. Чтобы переключаться между ними, используйте список Category.

   
Ниже перечислены некоторые вкладки диалогового окна Project Settings.

  • General Settings. Здесь можно указать, компоновать ли программу
    с использованием статических библиотек MFC (если Вы решили
    изменить способ компоновки, выбранный Вами в окне 5 мастера
    АррWizard). Также можно задать каталоги, в которые будут помещаться конечные файлы.
  • Debug Settings. На этой вкладке находятся параметры, передаваемые программе при ее запуске в отладчике. Кроме того, можно
    использовать переадресацию ввода/вывода, аналогичную применяемой в командной строке.
  • C/C++ Settings. Здесь Вы определяете параметры компилятора,
    функциональные возможности языка, соглашения о вызове, параметры, связанные с типом процессора, оптимизацией кода, константами препроцессора и т. д.
  • Linker Settings. На этой вкладке выбирают дополнительные библиотеки, которые следует скомпоновать с Вашей программой.

Сборка проекта

   
Теперь, когда Вы имеете представление о рабочей среде, попробуйте собрать приложение МуАрр из проекта, созданного Вами на предыдущем шаге.

  • Создание файла MyApp.exe.
  • В меню Build щелкните пункт Set Active Configuration. Удостоверьтесь, что выбрано МуАрр - Win32 Debug, и щелкните кнопку ОК.   
    Замечание.
    Если Вы работаете с несколькими проектами и конфигурациями, подумайте об использовании полной панели инструментов Build, а не ее сокращенной версии
    Build MiniBar. На панели инструментов Build имеются раскрывающиеся списки, позволяющие быстро переключаться между разными проектами и конфигурациями.
    Они также напомнят Вам о проекте, над которым Вы работаете, и о его конфигурации.
  • В меню Build выберите пункт Build MyApp.exe, или щелкните кнопку Build на панели инструментов Build MiniBar (рис. 8), или нажмите клавишу F7.
    Рис.8. Кнопка Build на панели инструментов Build MiniBar
    Программа будет скомпилирована и скомпонована, и в каталоге Debug появится файл MyApp.exe.
  • Запуск программы.
  • В меню Build выберите пункт Execute MyApp.exe,
    или щелкните кнопку Execute Program (с красным восклицательным знаком)

    на панели инструментов Build MiniBar,
    или нажмите CTRL+F5.

       
    Обратите внимание: в нижней части экрана появилось окно вывода, которое состоит из нескольких вкладок. В зависимости от
    вида выводимых средой данных автоматически выбирается соответствующая вкладка. Например, во время процесса сборки появится вкладка Build с сообщениями компилятора и компоновщика.

  • После сборки приложения протестируйте функции, добавленные
    мастером AppWizard без Вашего участия. В меню File выберите
    пункт Open, тем самым вызвав стандартное диалоговое окно выбора файла. Самостоятельно Вам придется реализовать только
    функции открытия и сохранения файлов.
  • Выбрав в меню File пункт Print Preview, Вы обнаружите, что возможен предварительный просмотр документа. Код для отображения данных в главном окне приложения участвует и в их
    отображении в окне предварительного просмотра, однако при этом текст будет выглядеть так, как получится при печати.
  • Щелкните кнопку Close, чтобы закрыть окно предварительного просмотра. Закройте приложение МуАрр, выбрав в меню File пункт Exit.

   
На следующем шаге мы рассмотрим средства управления исходным кодом.



Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий