Получить случайное целое и случайное вещественное число в заданных диапазонах

Вводятся границы диапазонов (целочисленного и вещественного). Выдать случайные числа в указанных пределах.

# Из модуля random импортируем функцию
# random(), которая генерирует случайное
# вещественное число, и функцию randint(),
# которая генерирует случайное целое.
from random import random, randint

# Запрашиваем нижнюю и верхнюю границы
# диапазона, в пределах которого будет
# генерироваться случайное целое число.
print("Range of integers: ")
imin = int(input())
imax = int(input())

# Функция randint() генерирует случайное
# число n, которое не меньше imin и не
# больше imax.
n = randint(imin, imax)

print(n)

# Запрашиваем нижнюю и верхнюю границы
# диапазона, в пределах которого будет
# генерироваться случайное вещественное число.
print("Range of floats: ")
fmin = float(input())
fmax = float(input())

# Функция random() генерирует вещественное
# число от нуля до единицы. Единица не входит
# в диапазон.
n = random()

# Умножаем полученное число на длину
# диапазона. Например, если fmax = 5.6,
# fmin = 3.2, то получим случайное число
# от нуля до 2.4.
n = n * (fmax - fmin)

# Сдвигаем нижнюю границу числа на величину
# fmin. Таким образом случайное число будет
# лежать в пределах от 3.2 до 5.6.
n = n + fmin

print("%.3f" % n)




Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: